МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯСЛИ-САД №220 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕТО!!!

31 августа [сб]


1f0d2998173e6380b7f74be585e87e95.jpg7778b4b3bd79428d0becf2cf789c45d1.jpg

dbab14d790f68af51fd9ab87614441d7.jpg27485c58a7b2365394b1abfd4cc28589.jpgd1caf74e927f58a0062210b89814a35d.jpg697c225116d24b32e462768da737b64c.jpg


6c00441d83095c01049cd86289860081.jpga6ee1669b38492ed689fbd61b96cb510.jpg Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период, на объединение усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей дошкольников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка; предупреждению травматизма.

Наличие нормативно-правовой основы организации летней оздоровительной работы:

1) Издан приказ об организации работы в летний период, в котором введён в действие режим дня на летний период для всех возрастных групп; определены обязанности старшего воспитателя, ст.мед.сестры, завхоза, заведующей, помощников воспитателей, поваров в летний период.

2) Разработаны  инструкции и проведены инструктажи с сотрудниками детского сада по:

 -  Охране жизни и здоровья детей  в детском саду;

-  О соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду;

3) Разработаны листы контроля в летний период, охватывающие организацию:

- питания

- питьевого режима

-утренних зарядок, физкультурных занятий, закаливающих процедур

-занятий, праздников и развлечений

-соблюдение режима дня

-соблюдение санитарно-гигиенических правил содержания помещений и участков для прогулок

-  планирование работы с детьми.

Были решены следующие задачи:

1. Создание  условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

2. Реализация  системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствование  речи детей, развитие их эмоциональной сферы.

3. Осуществление  педагогического  и санитарного  просвещения родителей  (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Продолжение работы по  улучшению пространственного окружения прогулочных участков МДОУ.

5. Продолжение профилактической работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и ПДД.

 Для успешной летней воспитательно – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и развлечения. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Прием детей проводился ранним утром на участке.  Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Санитарное состояние участков и групп хорошее. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты, лейки. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдалось калорийность питания, старшая медсестра Миронова М.Н. следила за ежедневным соблюдением норм потребления продуктов и гигиеной приема пищи детьми всех возрастных групп. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

 Организация методической работы с воспитателями:

Методический кабинет был оснащен необходимым материалом в помощь воспитателям по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время.

1) Проведены  консультации:

· «Планирование летней оздоровительной работы в  ДОУ»

· «Организация и методика проведения прогулок с детьми в летний период»

· «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период»

· «Игры с водой на прогулке»

· «Игры-эстафеты для дошкольников» 

· «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период».

2) Разработаны методические  рекомендации:  

· по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста во взаимодействии с семьёй.

· по вопросам закаливания детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период.

· «Значение игры для подготовки детей к школе»

3) Проведены круглые столы по темам:

· «Организация двигательной деятельности на прогулке»

· «Режим – путь к здоровью».

· «Построение воспитательно-образовательного процесса на диагностической основе»

Организация физкультурно-оздоровительной работы:

В летний период особое внимание уделяется укреплению здоровья детей. Воспитателями проведены развлечения: «Встречаем лето»- спортивное развлечение, День здоровья: «Веселые старты».

 Во время прогулок старшие дошкольники с удовольствием играли не только в подвижные, но и в спортивные игры: футбол, бадминтон. Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. До наступления летнего периода старшим воспитателем, медсестрой, воспитателями были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятия.  Постоянно проводимые полоскание ротовой полости , обливание рук ,  принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой,  босохождение.

Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает). Дети, как и обычно, занимались оздоровительным бегом, в часы наибольшей солнечной активности дети бегали только по дорожке, которая находится в тени деревьев. Там же выполнялись комплексы дыхательной гимнастики.

Организация воспитательно- образовательной работы с детьми:

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

Каждый летний месяц имел сою тему:

Июнь - «Как прекрасен этот мир!»

Июль - «Летний калейдоскоп»

Август  - «Всё вокруг моё, родное!»

В летний период были успешно организованы тематические недели:

· Неделя «Здравствуй, лето красное!» 

·  Неделя «В мире природы»

·  Неделя «Растём здоровыми!»

·  Неделя «Как много нового можно узнать летом!»

·  «Безопасность на улицах города»

· Неделя «На зелёном лугу» 

· « Лето радости!» 

·  «Моя семья»

·  «Родная природа»

· «Отчий дом»

· «Мы растём!»

· «Любимый город»

· «Лето красное, загорелое!»

Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами. 

Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: Развлечение ко Дню защиты детей.,  Досуг «Азбука безопасности»,  День весёлых  игр,  Весёлая дискотека «Сказки в гости к нам пришли», Досуг «Фигурки из песка».

Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь .В огороде каждая группа отвечала за растения, посаженные на своей грядке: фасоль, свёклу, морковь, помидоры, салат, кабачки и т.д. Они под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками.

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этомуспособствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания. Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы» «Здравствуй, лето!» чтение художественной литературы, проводились беседыпо правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Неделя грамотного пешехода», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться , ядовитые растения и ягоды и др.

В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, проведен косметический ремонт в группах. На каждом участке высажены цветы. Около МДОУ много клумб с многолетними и однолетними цветами: флоксы, бархатцы, георгины, календула, пионы, лилии, гвоздики, нарциссы, ромашки, петуньи, тюльпаны, душистый горошек, вьюн, дикий виноград, бессмертники.  На территории детского сада разбит огород, где совместно воспитатели с детьми вырастили урожай овощных культур: лук, морковь, петрушка, укроп,  чеснок. Так же имеется сад с плодовыми деревьями: вишней, яблонями, черешня. По периметру всего детского сада растут тополя, а также отдельно стоящие деревья: ель, туя.  Под деревьями и кустарниками растёт трава, которая периодически скашивается.

Организация взаимосотрудничества с родителями:

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.

Родители оказали большую помощь в уборке групп после  ремонта, озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в МДОУ.

В группе раннего возраста были разработаны буклеты с  материалами по адаптации детей, родители ознакомились  с нормативной документацией, оздоровительными мероприятиями, воспитательно-образовательной работой. 

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Вот оно, какое, наше лето!»


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.