МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯСЛИ-САД №220 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
|
ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕТО!!!
31 августа [сб]
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период, на объединение усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей дошкольников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка; предупреждению травматизма. Наличие нормативно-правовой основы организации летней оздоровительной работы: 1) Издан приказ об организации работы в летний период, в котором введён в действие режим дня на летний период для всех возрастных групп; определены обязанности старшего воспитателя, ст.мед.сестры, завхоза, заведующей, помощников воспитателей, поваров в летний период. 2) Разработаны инструкции и проведены инструктажи с сотрудниками детского сада по: - Охране жизни и здоровья детей в детском саду; - О соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду; 3) Разработаны листы контроля в летний период, охватывающие организацию: - питания - питьевого режима -утренних зарядок, физкультурных занятий, закаливающих процедур -занятий, праздников и развлечений -соблюдение режима дня -соблюдение санитарно-гигиенических правил содержания помещений и участков для прогулок - планирование работы с детьми. Были решены следующие задачи: 1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой. 2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствование речи детей, развитие их эмоциональной сферы. 3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 4. Продолжение работы по улучшению пространственного окружения прогулочных участков МДОУ. 5. Продолжение профилактической работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и ПДД. Для успешной летней воспитательно – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и развлечения. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Санитарное состояние участков и групп хорошее. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты, лейки. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдалось калорийность питания, старшая медсестра Миронова М.Н. следила за ежедневным соблюдением норм потребления продуктов и гигиеной приема пищи детьми всех возрастных групп. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. Организация методической работы с воспитателями: Методический кабинет был оснащен необходимым материалом в помощь воспитателям по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время. 1) Проведены консультации: · «Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ» · «Организация и методика проведения прогулок с детьми в летний период» · «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период» · «Игры с водой на прогулке» · «Игры-эстафеты для дошкольников» · «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период». 2) Разработаны методические рекомендации: · по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста во взаимодействии с семьёй. · по вопросам закаливания детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период. · «Значение игры для подготовки детей к школе» 3) Проведены круглые столы по темам: · «Организация двигательной деятельности на прогулке» · «Режим – путь к здоровью». · «Построение воспитательно-образовательного процесса на диагностической основе» Организация физкультурно-оздоровительной работы: В летний период особое внимание уделяется укреплению здоровья детей. Воспитателями проведены развлечения: «Встречаем лето»- спортивное развлечение, День здоровья: «Веселые старты». Во время прогулок старшие дошкольники с удовольствием играли не только в подвижные, но и в спортивные игры: футбол, бадминтон. Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. До наступления летнего периода старшим воспитателем, медсестрой, воспитателями были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятия. Постоянно проводимые полоскание ротовой полости , обливание рук , принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой, босохождение. Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает). Дети, как и обычно, занимались оздоровительным бегом, в часы наибольшей солнечной активности дети бегали только по дорожке, которая находится в тени деревьев. Там же выполнялись комплексы дыхательной гимнастики. Организация воспитательно- образовательной работы с детьми: Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме. Каждый летний месяц имел сою тему: Июнь - «Как прекрасен этот мир!» Июль - «Летний калейдоскоп» Август - «Всё вокруг моё, родное!» В летний период были успешно организованы тематические недели: · Неделя «Здравствуй, лето красное!» · Неделя «В мире природы» · Неделя «Растём здоровыми!» · Неделя «Как много нового можно узнать летом!» · «Безопасность на улицах города» · Неделя «На зелёном лугу» · « Лето радости!» · «Моя семья» · «Родная природа» · «Отчий дом» · «Мы растём!» · «Любимый город» · «Лето красное, загорелое!» Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами. Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: Развлечение ко Дню защиты детей., Досуг «Азбука безопасности», День весёлых игр, Весёлая дискотека «Сказки в гости к нам пришли», Досуг «Фигурки из песка». Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь .В огороде каждая группа отвечала за растения, посаженные на своей грядке: фасоль, свёклу, морковь, помидоры, салат, кабачки и т.д. Они под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками. Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этомуспособствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания. Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы» «Здравствуй, лето!» чтение художественной литературы, проводились беседыпо правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Неделя грамотного пешехода», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться , ядовитые растения и ягоды и др. В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, проведен косметический ремонт в группах. На каждом участке высажены цветы. Около МДОУ много клумб с многолетними и однолетними цветами: флоксы, бархатцы, георгины, календула, пионы, лилии, гвоздики, нарциссы, ромашки, петуньи, тюльпаны, душистый горошек, вьюн, дикий виноград, бессмертники. На территории детского сада разбит огород, где совместно воспитатели с детьми вырастили урожай овощных культур: лук, морковь, петрушка, укроп, чеснок. Так же имеется сад с плодовыми деревьями: вишней, яблонями, черешня. По периметру всего детского сада растут тополя, а также отдельно стоящие деревья: ель, туя. Под деревьями и кустарниками растёт трава, которая периодически скашивается. Организация взаимосотрудничества с родителями: В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. Родители оказали большую помощь в уборке групп после ремонта, озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в МДОУ. В группе раннего возраста были разработаны буклеты с материалами по адаптации детей, родители ознакомились с нормативной документацией, оздоровительными мероприятиями, воспитательно-образовательной работой. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы. По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Вот оно, какое, наше лето!» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.